18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Молока — завод!

21:46 06.12.2023 16+
966

Своими глазами

Молока завод!

Откуда в Баймаке текут молочные реки и где их кефирно-йогуртовые берега?

Какой путь проходит молоко от фермы до магазина для многих городских жителей загадка. Ещё большая, как работает предприятие по его производству. Что нужно, чтобы сделать качественный кефир или сметану? Проходит ли лакомство от бурёнки предварительную обработку? Чтобы ответить на эти вопросы, журналист Баймакского вестника отправился в молочный цех ООО Экопродукт.

Выглядит так

У компании большая территория. И первое, что бросается в глаза: очень чисто. Перед тем как войти на предприятие, выдают белый халат, шапочку и бахилы. В них облачены и все работники. Даже руководители не допускаются на производство без такой вот униформы. В просторных цехах пахнет сывороткой и молоком. Всюду шум сепараторов, производственных линий и другой разнообразной техники.

К нашему визиту никто не готовился, свалились как снег на голову. Огромное спасибо, что радушно приняли и согласились поговорить. Провожатым был директор Рим Хамитович Хафизов. А каждый, кто встречался на пути, подробно отвечал на наши вопросы. Коллектив тут дружный, и это, наверное, главный ингредиент.

Более сорока человек трудоустроены очень по современным меркам неплохо. Производят кумыс, в том числе, сублимированный, молоко, сметану, кефир, катык, домашнее масло, йогурты отменного качества, о чём свидетельствуют необходимые документы. Кроме этого, на продукцию получен сертификат Халяль. Однако путь продукции до прилавков магазинов и столов покупателей неблизок.

Откуда идёт молоко?

Первый вопрос при ознакомлении с производством нашей местной молочки: откуда на завод поступает молоко? По словам технолога Алеси Янбердиной, всё сырьё поставляет фермерское хозяйство Радика Расулева. Ежедневно это более четырёхсот литров.

Молоковозы заезжают на территорию завода с сопроводительной документацией. Лаборанты берут пробы молока и проверяют его на наличие посторонних примесей, антибиотиков, определяют жирность, кислотность.

Далее молоко отправляют в огромные ёмкости, из которых по сети длинных трубок оно попадает в пастеризаторы, сепараторы, оборудование с закваской для производства творога и йогурта. На протяжении всех этапов молоко бежит по трубам, не взаимодействуя с окружающей средой, и полностью скрыто от глаз работников завода. Все процессы контролируются людьми через компьютер.

Готовый продукт можно увидеть только на стадии упаковки, именно этот этап и является самым зрелищным. Аппараты по розливу молока раздувают пластиковые заготовки в бутылки на центрифуге при большой температуре, в них разливается молоко, прошедшее длинный путь обработки. На бутылки наклеиваются этикетки, ставится маркировка, они обтягиваются плёнкой и погружаются на паллеты, а после попадают в огромный холодильный склад, с которого распределяются по фирменным магазинам в Баймаке, Сибае, Уфе, селе Аскарово, детским садам и школам. Скоро продукцию ООО Экопродукт можно будет приобрести и в сети магазинов Магнит на специализированных фермерских полках.

Просто добавь воды!

Предприятие ведёт свою историю с мая 2017 года. Спустя год состоялось открытие и было запущено производство по сублимации кобыльего молока. Технологическое оборудование для лиофилизации закуплено в Южной Корее, а оборудование для переработки молока российского производства. Таким образом, решается проблема обеспечения населения высококачественной продукции животноводства длительного хранения. Чтобы предприятие заработало на полную мощность, позднее стали выпускать ещё и коровье.

Поначалу было тяжело, признаётся директор Рим Хафизов. Поскольку мы сразу поставили во главу угла качество продукции. По себестоимости она, конечно, немного дороже, чем аналоги других брендов, которые мы все видим на прилавках магазинов. Тем не менее, мы не хотим ронять марку, да и требования к производителям молочной продукции в России сегодня очень высокие.

Насколько мне помнится, изначально ваша продукция предназначалась для спортсменов?

Да, основной посыл этой задумки был в их реабилитации, поскольку кобылье молоко и кумыс очень хорошо усваиваются, быстро восстанавливают организм после больших нагрузок: обмен веществ, желудочно-кишечный тракт. Позже мы углубились в эту тему и стали сотрудничать с научными сообществами, и о полезных свойствах кобыльего молока узнали ещё больше.

Так, в Башкирском государственном медицинском университете разработана методическая рекомендация под руководством профессора, директора НИИ восстановительной медицины и курортологии БГМУ Л.Т. Гильмутдиновой о применении кумысолечения и кобыльего молока в медицинской реабилитации пациентов с болезнями органов дыхания, ассоциированных новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Мы отправляли свою продукцию в турецкие лаборатории, где она получила положительную оценку, а мы статус экспортёра.

Производство кобыльего молока носит, в основном, сезонный характер. Не отодвинется ли оно на второй план на вашем предприятии в пользу коровьего? Ведь его можно выпускать круглый год.

Ни в коем случае! Наоборот, это линейку по выпуску коровьего молока мы запустили в качестве дополнительной, основной упор будем делать именно на кобылье молоко. Для этих целей строится новое помещение, где появятся сублимационные установки, установки для таблетирования, капсулирования и саше-пакеты для сухого молока, чтобы для получения готового напитка их просто развести с водой. Это позволит не только расширить наше производство, но и экспортировать продукцию за рубеж.

Также из кобыльего молока мы делаем косметологическую продукцию: различные крема, капсулы, в планах начать её выпуск в виде таблеток. Работа в этом направлении ведётся, и перспективы очень серьёзные.

Если говорить об экспорте, в каких странах представлена ваша продукция?

Мы активно сотрудничаем с Казахстаном, ведутся переговоры с Кувейтом, на стадии подготовки документов находимся с Бахрейном. Давние партнёрские отношения на протяжении полутора лет сложились с Турцией. Нашу продукцию там представляет Российский экспортный центр и он же ищет нам партнёров.

Недавно мы были на Международной неделе бизнеса в Уфе, где провели переговоры с одной из турецких компаний. Там же встретились с делегацией Российско-турецкого торгового дома (РОСТ), который оказывает поддержку турецким и российским компаниям как в Турции, так и в России, содействует в поиске товаров и прямых производителей, партнёров для бизнеса и реализации общих проектов, а также в продвижении компаний и продукции на рынках между этим странами. По результатам переговоров принято решение открыть представительство этой компании в Уфе на базе нашего предприятия.

Также мы активно участвуем в различных грантовых программах. Более того, наш проект получил статус приоритетного в Республике Башкортостан, благодаря этому мы пользуемся теми льготами, которые прописаны в соглашении с Правительством республики.

На нашем предприятии побывал и глава региона Радий Хабиров, он высоко оценил нашу деятельность и качество выпускаемой продукции, за что ему огромное спасибо!

Выражаю также благодарность министерствам сельского хозяйства, экономики, корпорации развития, Центру поддержки экспорта Республики Башкортостан за помощь.

Уникальность сухого кумыса и сухого молока не изучена до конца даже в России, не говоря уже о зарубежных странах. Это и к счастью и одновременно к сожалению. С одной стороны, направление новое, неизведанное, поэтому его продвижение имеет очень серьёзную перспективу и для этого необходимо задействовать все возможности.

С другой стороны, имеет место и информационный голод. О пользе такой продукции мало кто знает, а чтобы это произошло, необходимы серьёзные вложения. Подытоживая нашу беседу, Рим Хафизов выразил надежду, что через несколько лет кумыс и сухое кобылье молоко будут иметь такую же известность в мире, как башкирский мёд.

Кстати:

Компания Экопродукт выпускает порошковое сублимированное кобылье молоко и кумыс в вакуумной упаковке, которые по вкусовым и микробиологическим качествам не отличается от оригинального напитка, срок хранения которого истекает через 5-6 дней. Главное отличие в том, что такие сублимированные продукты могут храниться годами, не теряя своих биологически активных свойств.

Дмитрий Фадеев.

Оставить сообщение